Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждой отдельной функциональной сферы деятельности организации и включают в себя следующие элементы:читать дальше
суббота, 05 февраля 2011
М Портер выделил 3 основные стратегии поведения по сравнению со своими конкурентами. По оценкам специалистов они имеют достаточно универсальный характер и приемлемы в отношении любой фирмы, действующей в условиях конкуренции. Это преимущество в издержках, дифференциация и фокусирование.читать дальше
Наиболее распространенные выверенные практикой общие стратегии развития бизнеса представлены в работах Ф. Котлера и группы ученых-практиков в составе Мескона М.Х., Альберат М. и Хедоури Ф. Они объединяют различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением одного или нескольких нижеследующих элементов:
- продукт;
- рынок;
- отрасль;
- положение фирмы внутри отрасли;
- технологии.
В рамках общих стратегий развития каждая из этих составляющих находится в одном из следующих состояний:
- существующее состояние;
- новое состояние.читать дальше
- продукт;
- рынок;
- отрасль;
- положение фирмы внутри отрасли;
- технологии.
В рамках общих стратегий развития каждая из этих составляющих находится в одном из следующих состояний:
- существующее состояние;
- новое состояние.читать дальше
В целях адекватного принятия мер для поддержания конкурентного преимущества в экономической литературе выделяют понятие жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы (ЖЦКПФ).
Этапы ЖЦКПФ:читать дальше
Этапы ЖЦКПФ:читать дальше
Основные причины утраты конкурентоспособности фирмы:
- ухудшение факторных параметров (снижение квалификации кадров, ухудшение научно-технической базы, возрастание издержек производства);
читать дальше
- ухудшение факторных параметров (снижение квалификации кадров, ухудшение научно-технической базы, возрастание издержек производства);
читать дальше
7. Детерминанты условий конкурентного преимущества фирм для развитого рынка: стратегия фирм, их структура и соперничество
Все свои предложения по созданию системы конкурентных преимуществ Майкл Портер строит через так называемое правило «национального ромба», где он выделяет 4 крупные детерминанты конкурентных преимуществ:
- условия для факторов;
- состояние спроса;
- родственные и поддерживающие отрасли (сопутствующие отрасли);
- устойчивая стратегия, структура рынка и соперничество.
читать дальше
Все свои предложения по созданию системы конкурентных преимуществ Майкл Портер строит через так называемое правило «национального ромба», где он выделяет 4 крупные детерминанты конкурентных преимуществ:
- условия для факторов;
- состояние спроса;
- родственные и поддерживающие отрасли (сопутствующие отрасли);
- устойчивая стратегия, структура рынка и соперничество.
читать дальше
- Рост числа конкурирующих фирм, их сравнимость с точки зрения размеров и возможностей. Если фирмы-соперники сравнимы по своим размерам и возможностям, они могут конкурировать примерно на равных основаниях, и если конкуренция становится для какой-то одной из фирм тяжелее, то это свидетельствует о появлении доминантных фирм и демонстрации силы, а также о степени контроля над рынком.читать дальше
Теоретические разработки М. Портера сегодня являются классическими в области методики определения направлений успешного развития организации в условиях конкуренции. Основные принципы теории конкурентных сил универсальны и могут быть применены в любой сфере хозяйствования в конкурентных условиях, будь-то материальная сфера хозяйствования или сфера услуг.
В своей теории М. Портер выделил пять основных сил, которые определяют потенциал прибыльности организации. Это рыночная власть поставщиков и потребителей, угрозы вторжения на рынок новых участников и появления продуктов-заменителей и общий уровень конкуренции на рынке.
Остановимся кратко на каждой из конкурентных сил М. Портера.
читать дальше
В своей теории М. Портер выделил пять основных сил, которые определяют потенциал прибыльности организации. Это рыночная власть поставщиков и потребителей, угрозы вторжения на рынок новых участников и появления продуктов-заменителей и общий уровень конкуренции на рынке.
Остановимся кратко на каждой из конкурентных сил М. Портера.
читать дальше