Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждой отдельной функциональной сферы деятельности организации и включают в себя следующие элементы:
читать дальше
• Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Стратегия обобщает основные идеи о новом продукте: от его первоначальной разработки до внедрения на рынок Стратегия НИОКР имеет следующие разновидности:
o Инновационная стратегия – стратегия разработки принципиально новых продуктов и услуг, которая требует больших затрат и рискованна. Из практики рынка, в среднем из семи инноваций лишь одна получает рыночный успех. Остальные превращаются в невозвратимые затраты.
o Имитационная стратегия широко применяется даже в современных высокотехнологичных отраслях. Под имитацией понимается создание продукта, который по своим внешних характеристикам отличается от распространенных на рынке продуктов, однако не содержит принципиальных новшеств.
• Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых производственных мощностях, о размещении промышленного оборудования, основных элементов производственного процесса и др. Двумя важными элементами этой стратегии являются:
o контроль за издержками;
o повышение эффективности производственных операций (операционной эффективности)
• Маркетинговая стратегия заключается в определении необходимых продуктов и услуг, соответствующих потребительскому спросу на них, определение рынков, которому они могут быть предложены. Эта стратегия определяет более эффективный состав комплекса маркетинга (маркетинг-микс): цена, товар, продвижение и позиционирование.
• Стратегия управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации и аттестации персонала, поддержания такого количества работников и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса.
• Финансовая стратегия определяет принципы управления денежными средствами предприятия с целью оптимизации эффективности их использования в процессе производства и инвестиционных вливаний.