14. Стратегии концентрированного роста экономической организации.
читать дальшеСтратегии концентрированного роста. В эту группу попадают те стратегии , которые связаны с изменением продукта и/или рынка, или затрагивают другие элементы. Фирмы пытаются улучшить пытаются улучшить свой продукт или произвести новый. Не изменяя при этом отрасли, фирма только ищет вариант улучшения своего положения на существующем рынке. Многие покидают рынок. Конкретными видами данной стратегии являются:
• Стратегия усиления позиций на данном рынке. При этом фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать наилучшие позиции. Этот вид стратегии требует для реализации значительного повышения маркетинговых усилий. Возможна также попытка осуществления горизонтальной интеграции, при котором фирма попробует установить контроль над своими конкурентами
• Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже существующего продукта.
• Стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
15. Стратегии интеграционного роста экономической организации.
Стратегии интеграционного роста. К ним относят такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма прибегает к осуществлению данных стратегий, когда она находится в сильном бизнесе, не может осуществить стратегии концентрированного роста и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют 2 типа стратегий интеграционного роста:
• Стратегия обратной вертикальной интеграции (с поставщиками). Направлена на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создать дочерние структуры (например осуществляющие производство и снабжение ресурсами), либо же приобрести компании занимающиеся подобной деятельностью. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции зачастую приносит значительный эффект, так как уменьшается зависимость от высоких рыночных цен на комплектующие и от запросов поставщиков. Более того, поставки как направление расходов могут превратиться в источник дополнительного дохода.
• Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Подразумевает рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечными потребителями ( в т.ч.: системы распределения и продажи). Данный тип интеграции выгоден, когда стоимость посреднических услуг значительно возрастает или же когда фирма не может найти себе качественных посредников.
16. Стратегии диверсифицированного роста экономической организации.
Стратегии диверсификационного роста. Реализуется в случае, когда фирма не развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии данной группы:
• Стратегия концентрированной диверсификации. Базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые имеются в существующем бизнесе. Другими словами, существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы (в том числе в развитой системе распределения).
• Стратегия горизонтальной диверсификации. Включает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции и требует новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирмы ориентируются на производство таких технологически не связанных продуктов, которые по своим свойствам являются сопутствующими и удовлетворяют сопутствующие уже производимому продукту потребности. Важным условием успешной реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве данного продукта.
• Стратегия конгломератной диверсификации. При этой стратегии фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми продуктами новых продуктов, которые реализуются на новых для фирмы рынках. Это одна из самых сложно реализуемых стратегий, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в том числе от компетентности имеющегося персонала (в особенности менеджмента), от особенностей нового рынка, от наличия крупных денежных сумм и готовности ими рискнуть и от других факторов.
читать дальшеСтратегии концентрированного роста. В эту группу попадают те стратегии , которые связаны с изменением продукта и/или рынка, или затрагивают другие элементы. Фирмы пытаются улучшить пытаются улучшить свой продукт или произвести новый. Не изменяя при этом отрасли, фирма только ищет вариант улучшения своего положения на существующем рынке. Многие покидают рынок. Конкретными видами данной стратегии являются:
• Стратегия усиления позиций на данном рынке. При этом фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать наилучшие позиции. Этот вид стратегии требует для реализации значительного повышения маркетинговых усилий. Возможна также попытка осуществления горизонтальной интеграции, при котором фирма попробует установить контроль над своими конкурентами
• Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже существующего продукта.
• Стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
15. Стратегии интеграционного роста экономической организации.
Стратегии интеграционного роста. К ним относят такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма прибегает к осуществлению данных стратегий, когда она находится в сильном бизнесе, не может осуществить стратегии концентрированного роста и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют 2 типа стратегий интеграционного роста:
• Стратегия обратной вертикальной интеграции (с поставщиками). Направлена на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создать дочерние структуры (например осуществляющие производство и снабжение ресурсами), либо же приобрести компании занимающиеся подобной деятельностью. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции зачастую приносит значительный эффект, так как уменьшается зависимость от высоких рыночных цен на комплектующие и от запросов поставщиков. Более того, поставки как направление расходов могут превратиться в источник дополнительного дохода.
• Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Подразумевает рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечными потребителями ( в т.ч.: системы распределения и продажи). Данный тип интеграции выгоден, когда стоимость посреднических услуг значительно возрастает или же когда фирма не может найти себе качественных посредников.
16. Стратегии диверсифицированного роста экономической организации.
Стратегии диверсификационного роста. Реализуется в случае, когда фирма не развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии данной группы:
• Стратегия концентрированной диверсификации. Базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые имеются в существующем бизнесе. Другими словами, существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы (в том числе в развитой системе распределения).
• Стратегия горизонтальной диверсификации. Включает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции и требует новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирмы ориентируются на производство таких технологически не связанных продуктов, которые по своим свойствам являются сопутствующими и удовлетворяют сопутствующие уже производимому продукту потребности. Важным условием успешной реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве данного продукта.
• Стратегия конгломератной диверсификации. При этой стратегии фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми продуктами новых продуктов, которые реализуются на новых для фирмы рынках. Это одна из самых сложно реализуемых стратегий, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в том числе от компетентности имеющегося персонала (в особенности менеджмента), от особенностей нового рынка, от наличия крупных денежных сумм и готовности ими рискнуть и от других факторов.