Теоретические разработки М. Портера сегодня являются классическими в области методики определения направлений успешного развития организации в условиях конкуренции. Основные принципы теории конкурентных сил универсальны и могут быть применены в любой сфере хозяйствования в конкурентных условиях, будь-то материальная сфера хозяйствования или сфера услуг.
В своей теории М. Портер выделил пять основных сил, которые определяют потенциал прибыльности организации. Это рыночная власть поставщиков и потребителей, угрозы вторжения на рынок новых участников и появления продуктов-заменителей и общий уровень конкуренции на рынке.
Остановимся кратко на каждой из конкурентных сил М. Портера.
читать дальше
2. Модель конкурентных сил М. Портера: рыночная власть поставщиков
Поставщики могут оказать существенное влияние на конкурентоспособность предприятия посредством изменения цен или качества поставляемых ресурсов.
Потенциальной угрозой поставщики могут стать, если они:
- более сплочены, чем отрасль в которой действует предприятие;
- их продукция уникальна, либо организация несет издержки переключения при смене одного поставщика на другого;
- не испытывают конкурентного давления, предлагая свою продукцию отрасли;
- имеют финансовую и техническую возможность прямой интеграции в бизнес отрасли предприятия;
- если для поставщиков предприятие не является важным клиентом.
3. Модель конкурентных сил М. Портера: рыночная власть потребителей
При наличии значительной рыночной власти (олигопсония, монопсония) потребители серьезным образом влияют на рыночные цены. И данная власть тем сильнее, чем менее уникален товар и ниже издержки переключения. Значительную чувствительность к цене потребители проявляют, если товар является компонентом их собственной продукции и при этом составляет существенную часть издержек потребителей, если продукция, поставляемая отраслью, не влияет на качество товаров и услуг покупателей, и если деятельность потребителей не слишком прибыльна (в этом случае они вынуждены экономить на закупочной деятельности). Особой угрозой рынку может стать наличие финансовых и технических возможностей у покупателей для обратной интеграции в отрасль предприятия.
4. Модель конкурентных сил М. Портера: угрозы со стороны продуктов-заменителей
Оценка угроз со стороны товаров-заменителей заставляет выйти за рамки традиционной оценки конкуренции в рамках отрасли. Недостаточное придание значению угрозы или неверный прогноз развития товаров-заменителей зачастую существенно ссужает потенциал прибыльности отрасли.
5. Модель конкурентных сил М. Портера: угрозы со стороны новых участников
Угроза вторжения на рынок отрасли новых конкурентов напрямую зависит от наличия барьеров и их существенности. Чем непреодолимей данные барьеры, тем ниже желание конкурентов продвигать свою продукцию на данный рынок. Барьеры могут определяться экономической мощью существующих участников, политикой государства, приверженностью потребителей к торговой марке, географическим положением рынка и некоторыми особенностями отрасли, в т.ч.:
- экономией на масштабах производства;
- высокой потребностью в капитале и необходимостью значительных необратимых затрат (исследования, предварительная реклама и др.);
- высокими издержками, связанными с «опытом» деятельности в данной отрасли и на данном рынке.
Check out these ideal techniques for Web page advertising:
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Raskrutka-sajta-v-gugle-408648-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Seo-audit-sajta-615078-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Pokupka-ssylok-na-sajt-146123-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Pokupka-ssylok-dlya-prodvizheniya-sajta-595288-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Pokupka-ssylok-na-sajt-745191-12-05
If intrigued, write to PM and e-book early access