Можно условно выделить следующие этапы маркетингового сопровождения проектов.читать дальше
Этап 1. Соответствует начальной фазе ЖЦП, которая включает в себя инициацию проекта, разработку концепции проекта, разработку и утверждение предпроектных материалов.
На этом этапе должны решаться следующие задачи:
-Генерация и отбор идей с учетом основных рыночных показателей. Рассматривается положение компании на целевых рынках «с проектом» и «без проекта».
-При разработке концепции проекта надо, во-первых, четко обозначить маркетинговые результаты проекта и, во-вторых, определиться с организацией работ по маркетингу на предпроектной стадии. Здесь же рассматривается необходимость разработки бизнес-плана в составе предпроектных документов.
-Создание информационной системы конкретного проекта: баз данных и банков данных.
-Определение места маркетинга и маркетинговых подразделений в процессе разработки и реализации проекта.
Этап 2. На фазе разработки проекта параллельно разрабатываются стратегии маркетинга продукции и услуг, появление которых связано с данным проектом. Необходим мониторинг рыночной ситуации для внесения в проект уточнений и изменений.
Этап 3. Наиболее ответственный период в работе маркетинговых служб наступает на фазе реализации проекта. Главная задача – подготовка к выходу на рынок с новой продукцией и услугами. Это может быть: рекламная компания, переговоры по созданию каналов сбыта, разработка нового продукта (услуги), торгового знака, упаковки, определение цен на продукцию.
Этап 4. На фазе завершения проекта могут быть сделаны последние изменения в проекте, связанные с маркетингом (рыночная ситуация на момент выхода на рынок новой продукции). Проверяется готовность служб и сбытовой сети к реализации продукции.
1.Понятие «проект», «программа», «управление проектами»
2. Какую роль играют проекты в жизни организации
3. Признаки, характеристики и аспекты проекта как объекта управления
4. Классификация проектов
5. Какое значение имеет структуризация (декомпозиция) проекта для управления
6.Установление целей, результатов, сроков и бюджета проектов
7. Три правила структурной декомпозиции проекта
8) Окружающая среда проекта
9) ЖЦ проекта и его фазы
10) Модель ЖЦ проекта
11. Участники проекта, их роли и функции.
12. Формирование команды проекта
13. Жизненный цикл команды проекта
14. Специфические организационные структуры проектно-ориентированных компаний
15. Причины возникновения и авторы идей и проектов
16. Проектно-ориентированные компании
17. По каким критериям производится отбор идей и проектов
18. Технико-экономическое обоснование как основной предпроектный документ
19. Бизнес-план как основной предпроектный документ
20 Инвестиционный проект как основной предпроектный докум
21. Управление разработкой предпроектных материалов
22. Процесс планирования проекта
23. Методы и модели планирования проекта
24. Составление календарных планов
25. Методы планирования стоимости проекта
26. Сводный план управления проектом
27. Организация контрактной работы предприятия
28. Методы управления по сводному плану проекта
29. управление изменениями
30. Контроль расходования ср-в
31. Этапы закрытия проекта
32. Методы анализа и оценки проекта после его завершения
33. Анализ эффективности осуществленного проекта
34. Анализ эффективности управления проектом
35. Организация информационного обеспечения проекта
36. Использование информационных технологий и ср-в
37. Организация коммуникаций в системе «проект»
38. Организация накопления опыта реализации проектов
39. Изменения в жизни организации
40.Сопротивление изменениям и способы их преодоления.
41.Процесс управления изменениями
42.Понятие «организационное развитие».
43.В чем заключается маркетинг проектов
44.Маркетинговый анализ ситуации.
45.Задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла проекта.
46.Разработка новых видов товаров и услуг.
47. В чем заключается эффективность использования современных методов управления проектами
48.Назовите наиболее употребляемые методы управления проектами.
49.схема организационного управления проектом
50.Общие научные методы и подходы в управлении проектами
51. Сетевая матрица и ее построение
52 Матрица разделения административных задач управления (РАЗУ)
53 Информационно-технологическая модель управления (ИТМ)
54 Задачи календарного планирования
55. Последовательность и взаимосвязь работ по проекту
56. Разработка календарного плана работ по проекту
45.Задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла проекта.
Можно условно выделить следующие этапы маркетингового сопровождения проектов.читать дальше